Ads

Предложения

Titulo

Новая Киноландия: часть III: made in New Zealand (5 фильмов)


Если судить лишь по саге о Средиземье, то благодаря режиссерскому почерку Питера Джексона и стилистике Толкина Новая Зеландия может показаться местом мрачным и готическим, хотя на самом деле это довольно разноплановая и интересная страна, и живут в ней не только эльфы. Вот пять замечательных фильмов, что дают гораздо более широкое представление о Новой Зеландии, и стимул поехать на край света после просмотра которых будет намного весомее, чем посох Гэндальфа.



К сокровищам авиакатастрофы (Race for the Yankee Zephyr, 1981)

Это даже не кино, а этакий веселый, разухабистый ролик о красотах Новой Зеландии, в который кое-как вплетен сюжет об охоте за грузом золота самолета, что разбился еще во время Второй мировой. Симпатичные задорные герои ломятся куда-то в дебри наперегонки с карикатурными злодеями. Изобретательные и невероятно красивые, актуально выглядящие даже в наше время съемки погонь на джипах, вертолетах, моторных лодках и каких-то забавных самодельных механизмах — фишка этого фильма. Легкий и милый аттракцион был создан для проката в США и Австралии, чтобы привлечь в Новую Зеландию туристов.


Но интересно, что наибольший успех фильм имел за железным занавесом — в СССР. В земли “киви” наши зрители попасть не могли, но зато около 30 млн человек посмотрело фильм в кинотеатрах — он стал лидером советского проката 1983 года.


Пианино (The Piano, 1993)

Лента получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (кстати впервые такой приз достался фильму режиссера-женщины — Джейн Кэмпион), и три статуэтки Оскар, в том числе и 11-летней актрисе Анне Пакуин, что стала самой молодой лауреаткой премии на тот момент.


Это фильм-музыка, фильм-сюита о непокоренной природе Новой Зеландии XIX века, суровых, грубых мужчинах и женщинах, что вынуждены с ними жить в этой среде. Пианино, оставшееся после выгрузки с корабля на берегу, — символ неприятия этим диким миром утонченных европейских ценностей. Эта картина — и дань магическому импрессионизму работ австралийца Питера Уира, и феминистический манифест, и восхищение первобытными страстями и влечениями. После «Пианино» критики всерьез заговорили о новозеландском кино и принялись его изучать. Возможно, без него не было бы внимания и к работам молодого Питера Джексона.


Реальные упыри (What We Do in the Shadows, 2015)

Нереально смешной фильм, снятый как шоу в реальном времени из жизни вампиров, обитающих в Веллингтоне. Совершенно отвязный юмор и бестолковые герои возрастом по 200-300 лет каждый, которые никак не могут приспособиться к современному миру, гаджетам, Интернету, манере общения и между делом поедают еще более бестолковых зазевавшихся столичных раздолбаев. Это Новая Зеландия без эффектных съемок гор и озер с вертолетов, да и вообще, все события — из-за физиологических особенностей главных действующих лиц — происходят здесь ночью. Но от этого страна, простите за каламбур, кажется живой и понятной.


К тому же в фильме обшучиваются некоторые социальные проблемы и делается это неподражаемо легко и по-доброму кроваво. Фильм стал настоящим хитом международного проката в 2015 году.

Новая Зеландия. Забытый рай 3D (New Zealand: The Forgotten Paradise 3D, 2013)

Документальная лента неутомимого немецкого режиссера-натуралиста Аттилы Тенки, спродюсированная компанией Джеймса Кэмерона. Как раз случай потрясающих съемок с вертолетов и скрупулезного изучения и любования природой и животным миром этого края земли. Совершенно медитативное визуально, но вполне насыщенное информацией зрелище — случай, когда невозможно оторваться от документального кино ни на секунду.


Охота на диких людей (Hunt for the Wilderpeople, 2016)

Абсолютный лидер новозеландского проката прошлого года. Легкая задорная история об упитанном пацане-хулигане и к тому же сироте, которого приютила странная семейка пожилых фермеров в глуши. Паренек и старик-фермер вынуждены странствовать по относительно диким лесам Новой Зеландии, пока на них объявлена общенациональная охота — социальные службы думают, что дед похитил мальчика.


Здесь, наверное, есть все, что как раз отсутствует во «Властелине колец»: юмор, срез новозеландской жизни как она есть, сарказм с легкими политическими нотками, самоирония, множество киноциатат и стеб над «хоббитскими» трилогиями, но такие же эпичные съемки и восхищение новозеландской природой, как у Питера Джексона и Аттилы Тенки. Режиссер фильма Тайка Вайтити уже приглашен в Голливуд и снимает новую ленту о Торе — возможно, начинается эпоха нового новозеладского гения и нового кино из далекой Киноландии.


Все статьи о кино в Новой Зеландии здесь...

Комментариев нет

Технологии Blogger.