Ads

Предложения

Titulo

Места из известных картин в реальности: Парламент в Лондоне (Клод Моне)


Увидеть знаковую достопримечательность и умереть от восторга — основной и любимый туристический опыт, но нынешним поколениям туристов его уже мало. Путешественники стали требовательнее к себе, своему культурному уровню и стало быть к уровню и разнообразию туристических услуг и впечатлений. Увидеть место, вдохновившее художника, и через его искусство поразившее многих, сравнить свое ощущение той же точки Космоса, попробовать уловить микроколебания Вселенной, которые чувствовал здесь творец, уложить в себе  впечатления от пространства и от холста — сложный, многослойный опыт, но, возможно, и новая туристическая реальность. 

Продолжаем знакомить вас с географическими координатами, что фигурируют на мировых шедеврах живописи.

Клод Моне. Бурное море в Этрета.


Лондон. Великобритания (Клод Моне)

Как же так? Клод Моне, чуть ли не больший символ Франции чем Эйфелева башня, певец зыбких восходов солнца в парижских предместьях, ветра с Ла-Манша, путающегося в скалах Этрета и переменчивого настроения лилий в зеркале пруда  Живерни... И вдруг Лондон. Причина, как и все в этом журнале, в жажде путешествий. Впрочем в случае заядлого домоседа Моне в навязчивом желании лишь одного путешествия.

Пьер Огюст Ренуар. Клод Моне за чтением

В 1870-м году тридцатилетний прогрессивный и соответственно бедный художник да еще с полуофициальной женой-натурщицей и маленьким сыном бежит от франко-прусской войны в Лондон, где знакомится с мейнстримом британской живописи — работами Джона Констебла и Уильяма Тернера и неудачно пытается поучаствовать в выставке Королевской Академии. Лондон не приносит художнику успеха, мало того — там у Моне нет возможности даже работать. Но что-то завораживает его в столице Британской Империи. 

Джон Констебл. Собор в Солсбери
После возвращения во Францию Моне несколько меняет свой стиль, он становится еще легче, еще импульсивнее. В конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression, soleil levant”). Картина была показана на выставке художников-новаторов, что была проведена в мастерской фотографа Феликса Надара в 1874 году. Знаменитый критик Луи Леруа написал: “Обои, и те смотрелись бы более закончено, чем это “Впечатление“... На выставке вообще не было ничего, кроме впечатленчества”. Его саркастическое обыгрывание названия картины Моне становится именем нового художественного направления и целой революции в искусстве.

Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце.

Клод Моне и его соратники-“импрессионисты” в течение следующих двух десятков лет проходят нелегкий путь к признанию. Но к концу века Моне вполне успешен и богат, он покупает дом с садом в местечке Живерни в Верхней Нормандии и до конца жизни неохотно выбирается из него. Даже вплотную подступившая линия фронта Первой Мировой войны не может заставить Моне покинуть дом в Живерни. А все потому, что он уже совершил свое последнее путешествие, в единственное место, что не давало душе художника покоя — в 60 лет, в 1900 году Моне посещает Лондон, чтобы неистово, взахлеб рисовать с натуры туманы над Темзой.
Клод Моне о Констебле и Тернере:
Как они могут вырисовывать каждый кирпич когда те так редко бывают видны? В их пейзажах нет правды!
Клод Моне. Чайки. Река Темза в Лондоне.
Парламент в Лондоне” (см. картину в заголовке) ярчайший пример главного принципа живописи Моне — он не признает объективную реальность, отвергает неизменность каких-либо качеств предметов, а утверждает, что цвет и форма изображаемого зависит только от сиюминутного освещения.  Сквозь густой туман, разбавленный алой печалью заходящего солнца, проступают очертания одного из самых узнаваемых зданий Лондона. Острыми спицами пронзает небо Вестминстерская башня.

Моне видимо еще в первое свое посещение британской столицы был до глубин души поражен великолепием и быстротечностью этой красоты. Вернулся через 30 лет и заставил момент остановиться, создал не пейзаж, а правдиво зафиксировал самое важное для путешественника: первое и последнее впечатление о Лондоне.


Где увидеть картину:
Здание Парламента в Лондоне (1900-1904), Музей Д’Орсе, Париж

Узнать больше о местах, которые фигурируют на известных картинах можно здесь...

Комментариев нет

Технологии Blogger.