Ads

Предложения

Titulo

Эпоха лоукостов


...все, что вы хотели знать о дешевых перелетах, но стеснялись спросить

Пока мы одиннадцать месяцев в году мечтаем о белом песке, южном солнце и лабиринтах старых городов да с болью в сердце откладываем на мечту средства — школьный приятель, судя по его инстаграму, уже выпил вина чуть ли не со всеми клошарами Парижа, дважды заблудился в Лиссабоне, туманно пожаловался на то, что ничего запретного не может захватить домой из Амстердама, а Варшава и Краков для него давно лишь названия аэропортов. На вопрос не получил ли он дедушкино наследство, одноклассник удивился и сказал: “Да ладно! Старик, через три месяца можно в Мадрид и обратно за 22 евро рвануть. Халява! Поехали вместе! Но решайся быстрее! Завтра билета уже не будет


Однако нас не проведешь! Все знают, что “бесплатный сыр лишь в мышеловке”, а приятель скорее всего как-то приволок запрещенных веществ из Амстердама и бредит — таких цен не бывает! Какая авиакомпания полетит себе в убыток?

Ладно! Немного перегнули палку — сегодня невозможно не слышать о лоукостерах и ультрадешевых перелетах — иногда даже складывается впечатление будто скоро нам будут доплачивать за то, что соглашаешься лететь. Однако тут же хочется спросить: “В чем, собственно подвох?

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта. Суть его — возможность летать недорого, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.


Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене обеда в киевском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу. Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: “мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами”. Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. 

Встречается, впрочем и безумие. В погоне за тотальным сокращением расходов авиаперевозчики, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них вполне себе живые люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы. Но и права свои вполне можно отстоять и большинство современных лоукостеров все же выбирает более “человечную” бизнес-модель.

На чем экономят лоукостеры?

Политика авиакомпании должна быть очень гибкой, чтобы не остаться в убытке, продавая дешевые билеты. Тем более в кризис. Она кажется невероятно сложной и меняющейся чуть ли не каждую секунду, но тем не менее можно выделить несколько главных идей и способов сэкономить, в том числе, конечно, и на вас с нами.
  • Прежде всего, бюджетные авиакомпании стараются экономить на топливе. Это вовсе не означает, что лоукостеры покупают топливо низкого качества. Чтобы избежать возможного повышения цен на горючее, лоукостеры заключают долгосрочные контракты с фиксированной ценой, поэтому даже если стоимость топлива значительно повышается, компании все равно закупают его по старой цене.
  • Лоукостеры используют самолеты только одной модели — обычно это Airbus 320 или Boeing 737. Благодаря этому сокращаются расходы на обслуживание самолетов и закупку запчастей. Так же в парке бюджетных авиакомпаний в основном новые самолеты. Они экономичнее старых: потребляют меньше топлива и не требуют серьезного ремонта. К тому же производитель дает обычно гарантию 3-5 лет.
Акценты:
Одна из крупнейших сделок в авиационной индустрии последних лет состоялась именно с участием лоукостера. В 2012-м году малазийская компания AirAsia заказала у европейского концерна Airbus — 300 лайнеров А320. Сумма сделки превысила $27 млрд   
  • Лоукостеры в основном работают с небольшими аэропортами или аэропортами, находящимися за пределами крупных городов. Поскольку сборы в в них гораздо ниже, это в свою очередь сказывается на цене билета. Например, венгерский лоукостер wizzair базируется в аэропорту Катовице в Польше, до интересного Кракова 100 км, да и до скучнейего Катовице — 30 км. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гэтвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа. Впрочем, именно с приходом в Украину wizzair мы вспомнили о прекрасном киевском аэропорте Жуляны. Есть и исключения: например испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения
  • Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и “рукав” стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура.
  • Сумасшедшая оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда — высокая частота рейсов. К тому же за стоянку в аэропорту нужно платить. Лоукосты обычно успевают загрузиться/разгрузиться за 30-40 минут, а “ночуют” всегда в своем домашнем аэропорту.
  • Эффективное использование трудовых ресурсов. Например девушка, что встречает вас на стойке регистрации, возможно, только что прибиралась в салоне самолета после предыдущих пассажиров, а теперь будет вашей стюардессой. На одного сотрудника британской бюджетной авиакомпании EasyJet приходится 6672 пассажира, у Ryanair вообще 9679, в то время как в классической British Airways этот показатель 735 человек на сотрудника. Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.
  • Лоукостеры не сотрудничают с агентами по бронированию, чтобы избежать дополнительных расходов, и продают билеты на своих сайтах.
  • Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.
  • Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа “мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами”.
  • Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Вообще лоукосты предлагают множество дополнительных платных услуг: хочешь поесть в полете — плати ресторанную цену, за просмотр кино плати, за большее пространство для ног плати, за гарантированное место у окошка плати. Говорят Ryanair хотели ввести плату за туалет и стоячие места в самолете, но то ли это снова эпатировал публику их эксцентричный директор Макл О’Лири, то ли стандарты безопасности в авиации пока не позволили ему развернуться. 
Акценты:
Менеджеры AirBaltic считают, что сайт их компании это интернет-магазин с различными товарами и услугами, а билет на самолет лишь пропуск в этот магазин. Там можно заказать даже доставку букета роз к трапу самолета. Причем доля продаж дополнительных услуг у компании достигает 25% общей выручки.


История “халявы”

Бюджетные перелеты прошли тяжелый путь, прежде чем завоевать свою теперешнюю долю рынка и на пути у них стояли как административные препоны так и лобби крупных авиакомпаний, не готовых спуститься с роскошных аристократичных небес на демократичную землю.

История мирового лоукоста началась после Второй Мировой войны. Пожалуй можно даже назвать точную дату, это 6 мая 1949 года. Именно тогда состоялся первый рейс американской компании Pacific Southwest Airlines с ценами на билеты в несколько раз ниже, чем у конкурентов. Впрочем, начинания PSA успехом не увенчались, потому что в те годы любые решения американских авиакомпаний по поводу новых маршрутов и цен на билеты жестко контролировались государством. Лишь 20 лет спустя, когда экономист Альфред Кан выступил за “дерегуляцию” сферы гражданской авиации в США, лоу-кост стал разворачиваться в полную силу, и появились первые бюджетные авиакомпании в том самом виде, в котором мы их знаем теперь.


Но “крестным отцом” лоукостов и революционером авиабизнеса считают британца Фредди Лейкера. Его концепция Skytrain или "Воздушный поезд", предложенная в 1971 году перевернула мир авиаперевозок.  “Воздушный поезд” от Laker Airways предполагал дешевые трансатлантические перелеты. Господин Лейкер не был автором идеи бюджетных путешествий, но именно благодаря его деятельности лоукосты стали сейчас частью повседневной жизни рядовых европейцев и американцев, а сам бизнесмен оказался вдохновителем для других предприимчивых авиаторов и ужасом авиа-монополистов. Скажем, президент наших МАУ Юрий Мирошников заявлял о том, что Лейкер превратил авиацию из статусной вещи в пригородную электричку. 

Согласно задумке Фредди Лейкера, новая услуга должна была превратить трансатлантический полет в поездку на поезде. Прежде всего, речь шла о цене, более низкой, чем у других перевозчиков. Удешевление билета обеспечивалось рядом факторов. Сокращалось количество услуг на борту (еда и напитки не входят в стоимость билета), а главное – менялся способ покупки билета. Фредди Лейкер считал, что пассажиры должны приобретать билет за несколько часов или непосредственно перед вылетом, как на поезд. Вследствие этого компания экономила на рекламе и на бронировании. Также рейсы планировалось выполнять не из главного аэропорта Лондона — Хитроу, а из небольшого тогда Гэтвика.


Но реализовать намеченные планы Фредди Лейкеру удалось только через шесть лет. Все это время он потратил на переговоры и согласования с авиационными властями США и Великобритании. В тот период авиарынок был еще более зарегулирован, чем сейчас. Рынок трансатлантических перевозок был поделен между тремя основными авиакомпаниями: американскими Pan American и Trans World Airlines, а также британской British Airways. Эти перевозчики открыто опасались, что ценовое предложение Лейкера сметет их позиции на рынке. Однако в 1977 году “Воздушный поезд” таки отправился из Лондона в Нью-Йорк и был весьма успешен. Впрочем компания Лейкера прекратила свое существование уже в 1982 году, говорят причиной была война, которую ей объявили крупные перевозчики и после нескольких информационных атак на Laker Airways они добились своего.

Но идею задушить не удалось. Так, Тони Фернандес, будущий основатель малазийского лоукоста AirAsia, отмечал, что именно Лейкер вдохновил его на создание собственной авиакомпании. Тони Фернандес приехал в Лондон на учебу в конце 1970-х. Тогда он и услышал о Skytrain — "Мне понравилась идея Лейкера. Я подумал: я должен ее принести ее в Азию". Сейчас авиакомпания Фернандеса является наибольшим лоукостом в Азии. Другим последователем Лейкера является Ричард Бренсон. В одном из интервью он признался, что перед основанием авиакомпании Virgin, он советовался с Лейкером. И затем создатель Skytrain неоднократно помогал Бренсону. "Возможно, самым лучшим его советом было уверить меня подать в суд на British Airways до того, как они нас обанкротят — а не после, как сделал он", — вспоминает создатель Virgin. Pan American и Trans World Airlines не адаптировались к современным условиям и перестали существовать, а идеи Фредди Лейкера живут.

Модель бюджетных авиакомпаний успешно заработала в Европе, когда та стала по-настоящему единой. Наибольших успехов добилась ирландская компания Ryanair, которая начала регулярные рейсы по низким ценам в 1991 году, однако понадобилось еще 7 лет и мощные усилия по устранению преференций для национальных компаний и внедрению свободной конкуренции практически по всему Евросоюзу, чтобы дешевые перелеты стали массовыми.


Соседка Ирландии, Великобритания, также произвела на свет своего лоукостера. EasyJet Airline Company Limited, более известная как easyJet.com, была основана в 1995-м. Ryanair и easyJet.com люто соперничают, чего только стоит слоган "Bye Bye EasyJet" на лайнерах Ryanair. Вступление в Евросоюз новых стран из Восточной Европы привело к расширению общего воздушного пространства. Появились и новые игроки, такие как венгерская WizzAir, созданная в 2003-м году.

Параллельно лоу-кост стал завоевывать и азиатские авиарынки. Тут стоит отметить, малазийского перевозчика AirAsia. Компания существует с 1993-го года и считается самым крупным авиаперевозчиком в Азии. А Kingfisher Red, первый лоу-кост перевозчик в Индии. Ближний Восток тоже не остался без своего лоукостера. Самым первым и самым крупным бюджетным авиаперевозчиком тут является Air Arabia — на рынке с 2003-го года. В Австралии самый крупный лоукостер — Virgin Blue. Первый самолет этой компании поднялся в небо 31 августа 2000 года. c 2001 года соединяет все крупные города Бразилии дискаунтер Gol Transportes Aéreos.


Кто-то хвалит лоукосты, кто-то их беспощадно критикует, но их влияние на пассажирские авиаперевозки бесспорно. Только в 2015-м году десять крупнейших бюджетных авиакомпаний мира перевезли около 600 млн пассажиров. А два перевозчика — Ryanair и easyJet — по уровню пассажиропотока попали в Топ-10 крупнейших авиакомпаний мира. Доля лоукостов в Азии составляет до 60% перелетов, в Европе и США — 25-30%. Классические авиакомпании, чтобы оседлать волну лоукостов и не потерять прибыль или сбрасывают цены, отказываясь от некоторых услуг на борту (например за багаж на некоторых рейсах AirFrance надо теперь платить отдельно), или устраивают распродажи и заманивают клиентов различными скидками, а то и рожают “бюджетных” дочек: у Turkish Airlines это Pegasus, у EmiratesFlyDubai, Germanwings — детище Lufthansa. Но главное, что авиаперелеты стали теперь гораздо доступнее.
Вокруг света за 8 дней
В начале 2016 года корреспондент The Telegraph Ричард Квест совершил кругосветное путешествие, пользуясь услугами лишь лоукост-перевозчиков. Он поменял 10 самолетов, перелетев из Лондона в Брюссель, потом в Прагу, затем в Дубаи, оттуда в Коломбо, Сингапур, Сидней, Гонолулу, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и снова в Лондон. Потратил на дорогу 8 дней и 1653 фунта, что примерно в 3 раза меньше, чем если бы по тому же маршруту отправиться с помощью классических авиакомпаний. Настроенный поначалу скептично, в процессе Ричард Квест пришел в восторг особенно от качества и удобства австралийских и американских лоукостов и решился рекомендовать такой способ путешествий всем читателям The Telegraph.

Мифы о лоукостах

Вокруг лоукостов витает большое количество мифов, что порождают страх перед ними и многие боятся летать такими компаниями. Попробуем развеять некоторые из них.

Миф: лоукосты используют старые и небезопасные самолеты.
Реальность: компании закупают новые самолеты большими партиями и период использования новых бортов не больше 5 лет. После чего компании перепродают самолеты другим: чартерам и регулярным перевозчикам. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Миф: лоукосты всегда опаздывают.
Реальность: лоукост-компании опаздывают в такой же мере, как и регулярные перевозчики. График компаний-дискаунтеров намного плотнее, чем обычных, поэтому они должны совершать в день по несколько рейсов, и если один рейс собьется с графика, последующие также будут опаздывать. Исходя из этой особенности, лоукосты стараются не выходить из графика более, чем на 30-40 минут. Но непредвиденные ситуации и погодные условия всегда вносят свои коррективы. Еще одна особенность лоукост-компаний в том, что в аэропорту обычно не базируется несколько самолетов, и если вдруг какой-то из них вышел из строя, придется ждать, пока из другой базы направят новый самолет.


Миф: всегда и везде выгоднее летать лоукостами.
Реальность: есть направления и сезоны, когда билеты у регулярных или чартерных компаний будут выгоднее. Нужно сравнивать цены и взвешивать комфорт.

Миф: у локостов нет никаких услуг.
Реальность: лоукост-компании предлагают такой же, а порой и больший набор услуг, но все они платные.

Лоукосты в Украине

Бюджетные авиакомпании не сильно спешат в наши широты. Или заходят, пробуют наладить бизнес, удивляются странному отношению к законам и договоренностям, не могут приспособиться вести дела в тени или не знают как реагировать на неожиданные идеяи по регуляции воздушных перевозок… В общем недоумевают какое-то время и уходят. По крайней мере так было до 2014 года. А потом, конечно, кризис и низкая платежеспособность населения не добавили оптимизма нежным лоукостерам с тонко-организованной бизнес-моделью. Впрочем, смельчаки все же и были и есть и успешно работают и даже имеется надежда на то, что осенью 2017 года к нам зайдет лидер бюджетных перевозок Европы — Ryanair. Если бы это совпало еще с отменой виз для украинцев — то точно стало бы “началом большой дружбы”.

Update! На днях представители Ryanair официально заявили о том, что компания приходит на украинский рынок. Билеты на четыре европейских направления из Киева и семь из Львова уже можно купить на сайте перевозчика. Доступны даты, начиная с октября 2017 года. Цена от €19.99.


Ну... не Ryanair единым... Сейчас в Украине работают следующие компании:

Wizz Air (Венгрия). Это первый и пока единственный ультралоукост, который начал летать из Украины в нескольких направлениях. Начинала авиакомпания с того, что открыла "дочку" венгерского отделения "Виззэйр Юкрейн", но в 2013-м году скандально закрылась. Впрочем, без рейсов Украина не осталась, ведь некоторые из них были заменены на полеты оригинальной венгерской авиакомпании. Сегодня рейсы Виззэйр летает из Киева по направлениям: Братислава, Будапешт, Кельн, Дортмунд, Гданск, Гамбург, Ганновер, Катовице, Каунас, Ларнака, Лондон (Лутон), Меммингем, Вильнюс, Варшава (Шопен), Вроцлав.

Vueling Airlines (Испания) можно назвать еще одним ультралоукостом, но с особенностями. Авиакомпания имеет основной воздушный хаб в Барселоне, откуда отправляются большинство рейсов. Есть рейс Киев-Барселона, а также открыли прямой авиаперелет Киев - Рим. Цена авиабилета — от 9 евро, хотя это если очень повезет. Обычно можно купить билет за 80-120 евро, без учета багажа.

К слову сказать по Испании и Западной Европе реально с ними летать за 20-30 евро. Если вы прилетели в Барселону и хотите взглянуть на Ибицу, Пальма-де-Майорку или даже Канарские острова — то просто идеально! Еще к особенностям Vueling можно отнести, что на этом лоукосте пассажирские места определены (возможно это связано с менталитетом испанцев), а также есть накопительная программа (систем бонусов), чего редкость для лоукостов.


Pegasus Airlines летает из Львова, Харькова и Запорожья через Стамбул в Европу, Азию, Закавказье и по всей Турции. Это самый дешевый способ попасть в Турцию — бывают отличные акции.

Atlas Jet (Турция). Новый турецкий лоукост. Что интересно — взялся за внутренние рейсы по Украине — например летает из Киева в Одессу и Львов. Стоимость перелета от 40 долларов.

Germanwings (Германия). Немецкая бюджетная авиакомпания выполняет рейсы из Киева во Франкфурт-на-Майне и Мюнхен.

AirBaltic (Латвия). Латвийская компания хоть и не называет себя лоукостером, но по разным признакм именно такова. Например, AirBaltic позволяет за $140 слетать в Барселону. Билет в столицу Великобритании обойдется в $127, в Париж - около $169. Также компания предлагает рейсы из Борисполя в другие популярные европейские города. Но учтите: лететь будете не напрямую, а с пересадкой в Риге.

FlyDubai (ОАЭ). Увидеть восточную сказку Дубай за $175 с вылетом из Киева или Харькова вполне реально!


Как поймать лоукост за хвост?

Ваш одноклассник, что постит фото со всей Европы в инстаграме и путешествует с парой десятков евро в кармане скорее всего не везучий раздолбай, а профессиональный охотник за скидками и мастер засад на дешевые билеты. По крайней мере 40 минут в день он посвящает тематическим сайтам и страницам авиакомпаний в интернете. Узнайте у него стратегию или воспользуйтесь следующими советами.

Важно: Не куда, а когда! 

Охотники за дешёвыми билетами чётко усвоили, когда нужно выжидать, а когда жать на кнопку «Бронировать». Лучшая цена — за 2-3 месяца. Конечно, есть вероятность, что Ryanair устроит аттракцион щедрости и раздаст всем страждущим за пару евро (а то и вовсе бесплатно) билеты на неликвидные рейсы, но уповать на это не стоит. Самый «удачный клёв» воскресным утром или в понедельник днём. Именно в это время велика вероятность наткнуться на билет из Вильнюса в Стокгольм за  8,5 евро или из Варшавы в Барселону за 25. Зато лететь в воскресенье — себе дороже. Слишком велик спрос, чем и пользуются авиакомпании. 

Если это возможно — подстраивайте отпуск под билеты, а не наоборот.

Обмани Большого брата!

Ваш компьютер сдаст вас с потрохами любому сервису поиска билетов, а тем более жадным к каждому центу и хорошо написанным сайтам лоукостеров. Обычно для любого девайса фирмы Apple будут показаны более высокие цены. А что? Если потратил деньги на “яблочко” — то лишние 5 евро на билет у тебя тоже водятся. Желательно также чистить cookies  и поисковую историю — если вы, скажем, уже какое-то время прицениваетесь к билету на определенную дату то сервис будет знать, что если немного накинуть в цене то эта дата для вас принципиальны и вы не пожалеете пары евро сверху. Также обычно для европейских ip могут быть показаны более демократичные цены.

Главное не запороться на мелочах!

Бронируйте только со 100%-ой уверенностью  что полетите, поскольку вернуть бюджетный билет не получится. Можно поменять дату, но только с доплатой, а за несколько дней до отлёта цены взлетают быстрей самолёта. Для резервации понадобится карточка Visa или Master Сard. В зависимости от  способа брони, комиссия  составит от 0,5 до 7 евро. Во время заполнения анкеты за отдельную плату вам будут предлагаться всякие “бонусы” типа страховок в полете или услуги приоритетной посадки — не ведитесь!

А вот адрес электронной почты впишите обязательно, за 2 недели до полёта туда придут регистрационные бланки с индивидуальным кодом. С ними и надо проходить процедуру регистрации в аэропорту всем, кто не является гражданином ЕС. Также за сутки/двое нужно обязательно зачекиниться онлайн. Как говорит одиозный президент Ryanair Майкл О’Лири: “Пусть платят 60 евро если такие тупые” как раз о тех людях, кто не сделал онлайн-регистрацию


Все бюджетные авиалинии разрешают брать на борт только ручную кладь весом до 10 килограмм. С размерами сложнее: Ryanair  разрешает  провозить без вреда для кошелька сумки, размер которых не превышает  55х40х29 см. В зависимости от авиакомпании цифра может колебаться, поэтому перед вылетом не лишним будет ознакомиться с правилами перевозчика. Явившись в аэропорт в образе дачника с торбами, вы обрекаете себя на переплаты за “излишки”, которые наверняка больше стоимости билета. Прямо в терминале стоят весы и приспособления для измерения багажа, так что  пассажиры могут хорошенько утрамбовать вещи до проверки и со спокойной душой идти на посадку.


Узнайте заранее возможности трансфера из аэропорта. Например те же Ryanair прилетают не в Париж, а в городок Бове, в 35 километрах от столицы Франции. Придется потратить еще 15 евро, чтобы добраться на Елисейские поля.

В общем ничего сложного, но нужно быть начеку — мир лоукостов суров и надменен. В воздушных маршрутках с пассажирами не возятся как с младенцами. Именно поэтому мы бы не рискнули рекомендовать бюджетные авиакомпании для путешествий с детьми пока вы не освоитесь в дешевых перелетах. И на популярные курорты в сезон, пожалуй, выгоднее будет брать пакетные туры. Но бум самостоятельных путешествий многим обязан именно лоукостерам!
Акценты:
Мета-поисковики дешевых билетов: azair.eu, skypicker.ru, airixo.com, whichairline.com. Сайты основных лоукостов: wizzair.com, ryanair.com, easyjet.com, volotea.com, vueling.com, airasia.com.
Важно! Всегда проверяйте цену на поисковике и на сайте авиакомпании.

Права пассажира бюджетной компании

Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки или отмены рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и рядом отраслевых подзаконных актов.


На территории Украины вы попадаете под действие “Воздушного кодекса” (введен в действие 16 сентября 2011 года), что на законодательном уровне закрепляет права пассажиров, которые вылетают или прилетают в украинские аэропорты, или следуют транзитом через Украину, а также под свод правил “Воздушных перевозок пассажиров и багажа” (утверждены 30 ноября 2012 года министерством юстиции Украины).

Сохраняйте любые документы связанные с полетом — билет ваш договор с авиакомпанией. Обычно компания заинтересована в том, чтобы как можно быстрее решить возникшие проблемы. В случае препятствий с ее стороны или других сложностей можно порекомендовать обратиться в международный юридический стартап: airhelp.com, специально созданный для защиты прав воздушных пассажиров.

Приятных вам полетов!

Комментариев нет

Технологии Blogger.