Ads

Предложения

Titulo

Технологические чудеса Эмиратов: Дубайский метрополитен


9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд открылось дубайское метро — принципиально новый вид транспорта, который, как и другие чудеса Эмиратов, восхищает даже самых искушенных туристов не только идеей и способом ее воплощения в реальность. 

Дубайское метро на текущий момент — самый современный проект общественного транспорта в мире. Поезда ездят без машинистов в автоматическом режиме, на всех станциях, поездах и переходах работает система кондиционирования, которая поддерживает температуру воздуха на уровне двадцати градусов. Также на станциях есть туалеты и комнатки для намаза, если любая из этих потребностей застала вас неожиданно в пути. За всем и всеми следят камеры — например, вас могут оштрафовать за то, что вы в метро едите, пьете или жуете жвачку.


Рельсы проходят в большинстве случаев по виадукам, расположенным на поверхности, и лишь в центральной части города они расположены под землей, а поскольку нет машиниста, то в первом вагоне (цена на проезд в котором в два раза выше обычной) можно любоваться арабскими небоскребами через лобовое стекло. Подача энергии к поездам основывается на использовании технологии контактного рельса, когда электричество поставляется с помощью непрерывного твердого проводника, который расположен между рельсами или сбоку полотна. 


Платформы отделяются от электропоездов прозрачными стенами, имеющими раздвижные двери. Первую стадию проекта, что была выполнена в 2009 году, осуществлял консорциум Dubai Rapid Link, состоящий из нескольких крупных японских компаний. 9 сентября 2011 года открылась вторая линия. Всего в Дубае запланировано функционирование четырех веток метро, по которым будут гонять девяносто девять составов, и каждый из них сможет взять до четырехсот пассажиров.


Однако вскоре общественный транспорт Дубая выйдет на новый, абсолютно фантастический виток развития. В начале ноября 2016-го американский стартап Hyperloop One обнародовал видеоролик, демонстрирующий концепцию сверхзвукового вакуумного поезда. Выход видео приурочен к подписанию соглашения с дубайским транспортным министерством RTA (Dubai Transport Authority) о строительстве первой ветки «Гиперлупа» в ОАЭ. Предполагается, что она свяжет Дубай и Абу-Даби, сократив дорогу между этими городами до 12 минут. 


Протяженность предполагаемого маршрута от башни Бурдж-Халифа в Дубае до международного аэропорта в Абу-Даби составляет 120 км.

Согласно видео, «Гиперлуп» будет представлять собой сеть станций, включающих пассажирские и грузовые «гиперподы». Они будут подъезжать к центральному концентратору и, собираясь по четыре, образовывать «кластеры». Затем кластеры будут загружаться в «транспортировочную капсулу» и уже в ней перемещаться до станции назначения. Наконец, прибыв на место, все те же поды смогут доставлять пассажиров непосредственно к подъезду, то есть выполнять на улицах города роль обычных такси.

С сетью из 120 терминалов «Гиперлуп» сможет перевозить 8640 пассажиров в час. Предполагаемое время появления маршрута Дубай — Абу-Даби — 2021 год.


Другие материалы серии: Техника на грани фантастики — рейтинг технологических чудес Дубая и Абу-Даби

Комментариев нет

Технологии Blogger.