Ads

Предложения

Titulo

Поколение ЯЯЯ


«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».

Сократ, V в. до н.э.

Каждый раз одно и тоже – старшее поколение жалуется на подрастающее. У каждого есть свой вариант того, как меняется мир. Впрочем, социологи называют поколение людей, родившихся в 90-х, поколение ЯЯЯ (англ.  ME, ME, ME), миллениалы или «поколение Z».

Текст: Наталья Май

В основном культурологи и демографы называют годом рождения  «поколение Z» 1991-й, впрочем, другие источники склоняются к более поздним датам, например к 2001 году. Первая дата была выбрана как момент создания первой Всемирной паутины, вторая же как окончательный момент вхождения ее в жизнь человека. 

Важными моментами в рождении поколения Зет считают окончание Холодной Войны и распад СССР, при этом отмечая, что второе особенно повлияло на жизнь поколения в странах Восточной Европы. В Японии же года появления «поколения Z»  откатывают лет на 10 назад до 1985–1992, так как уровень технологического прогресса здесь всегда был намного выше. Другие же регионы в основном придерживаются американской хронологии.


Итак, чем же живет это поколение? 

Нарциссическое расстройство личности встречается у нынешних двадцатилетних втрое чаще, чем у поколения тех, кому сегодня 65+. Студенты 2009 года на 58% более нарциссичны, чем студенты 1982-го. По мере взросления, миллениалы получают такое количество поощрительных призов за участие во всевозможных конкурсах и соревнованиях, что 40% из них рассчитывают на повышение каждые два года, независимо от успехов.  Миллениалы уверены в собственной крутизне: 60% из них считают, что способны интуитивно определить, что правильно, а что нет. 
Акценты:
Большинство из тех, кому сегодня от 18 до 29 лет, все еще живут с родителями. Они действительно ленивы: в 1992 году около 80% людей в возрасте до 23 лет хотели получить работу с высокой степенью ответственности, а 10 лет спустя этот показатель упал до 60%. 
Миллениалы разных стран отличаются друг от друга, но благодаря социальным сетям, глобализации и скорости перемен у миллениала одной из страны куда больше общего с миллениалом другой страны, чем со старшими поколениями внутри его собственного социума. 

Индустриальная революция сделала индивида сильнее: у него появилась возможность переехать в город, заняться бизнесом и создать собственную компанию. Информационная революция только усугубила процессы эмансипации, предоставив человеку технологии, с помощью которых он может бросить вызов большим организациям: блоггеры против газет, YouTube-режиссеры против голливудских студий, хакеры против индустрий и корпораций, террористы-одиночки против целых государств… 

Несмотря на уверенность в своем будущем, миллениалы растягивают жизненный этап между подростковым возрастом и совершеннолетием. 

Поколение, которое не взрослеет

Идея подростка возникла в 1920-х годах.  В 1910 году лишь незначительный процент детей шел в среднюю школу. Большинство их социальных интеракций происходило со взрослыми членами  семьи или на рабочем месте. Сегодня мобильные телефоны позволяют детям социализироваться ежечасно – по данным Pew, они отправляют порядка 88 сообщений в день и живут под постоянным влиянием своих друзей. 

«Давление сверстников антиинтеллектуально, – говорит Марк Баурляйн, профессор английского языка и литературы в Emory. – Истории не известны люди, которые могли бы повзрослеть под влиянием одногодок. Чтобы развиваться, тебе нужны те, кто старше: 17-летние не взрослеют, если общаются только с 17-летними…».


Миллениалы взаимодействуют с миром круглые сутки, но, в основном, через экран. Встречаясь друг с другом, они продолжают писать сообщения – 70% из них проверяют свой телефон каждый час, многие испытывают синдром фантомной вибрации в кармане. 

Постоянный поиск дозы дофамина («Кто-то полайкал мой пост на Facebook!») снижает креативность. По данным Тестов Торранса, креативность молодежи росла с середины 1960-х до середины 1980-х. Затем падала, и резко обвалилась в 1998-м. Начиная с 2000 года аналогичное падение показателей наблюдается относительно эмпатии,  необходимой, чтобы интересоваться другими людьми, их точками зрения на ту или иную проблему. Ученые связывают это с ростом нарциссизма и нехваткой коммуникаций «лицом к лицу».
Акценты:
В чем миллениалы мастаки, так это в умении превращать себя в бренды с огромными хвостами из «френдов» и «фолловеров». Как и в случае с любыми другими продажами, позитив и уверенность в себе работают здесь «на ура». 
«Люди раздувают себя, как шары, на Facebook», – говорит Кейт Кембл, профессор психологии университета Джорджии. Когда все рассказывают тебе о своих вечеринках и успехах, ты начинаешь приукрашать и собственную жизнь. Активничая в Instagram, YouTube и Twitter, ты можешь стать микрозвездой.  

«Большинство людей не самоидентифицируется до 30 лет. Сегодня, однако, люди самоидентифицированы уже в 14, что можно считать серьезным эволюционным скачком», – говорит Дорон Офир, директор по кастингу в таких популярных телешоу, как Jersey Shore, Millionaire Matchmaker, A Shot at Love. 


В 1979 году Кристофер Лэч писал в своей «Культуре нарциссизма»: «Медиа питают нарциссические мечты о славе, воодушевляя простых людей идентифицировать себя со звездами и ненавидеть «стадо», тем самым делая банальность повседневного существования все более невыносимой». Отсюда увеличение числа разводов и появление различных неофициальных форм брака и партнерства. Теперь никто не падает в обморок, если в семье кто-то развелся или больше не живет вместе. И мужчины, и женщины могут искать партнера в любом возрасте и не обязаны связывать с ним всю свою жизнь.

Самоактуализация миллениалов – это скорее продолжение определенной культурно-исторической тенденции, нежели революция на фоне прошлых поколений. Они не являются новым видом, но лишь мутантами. Их надменная дерзость – это не столько защитная реакция, сколько технология адаптации к среде обитания – миру изобилия. Означает ли это, что старые добрые ценности, которые нам внушали в школе – семья, любовь, дружба, верность и доброта – постепенно уступают место чему-то другому?



Как они работают?

Те, кто не хочет взрослеть, откладывают принятие серьезных жизненных решений, поскольку выбирают из огромного ассортимента карьерных опций, многих из которых еще не существовало десятилетие назад. Какой идиот будет карабкаться по карьерной лестнице в компании, если еще до 26 лет ему предстоит сменить около семи работ?

Компании тем временем начинают подстраиваться не только под привычки миллениалов, но и под их ожидания в отношении рабочей атмосферы. К примеру, четверть из 2200 сотрудников DreamWorks – младше 30. Дэн Сатервайт, вот уже 23 года ответственный за департамент межличностных отношений в DreamWorks, говорит, что пирамида Маслоу велит компании не только платить деньги своим сотрудникам, но и обеспечивать им самоактуализацию. В течение рабочих часов у сотрудника DreamWorks есть возможность посетить мастер-класс по фотографии, скульптуре, живописи, кинематографии и карате. 


Психологи сходятся в одном: миллениалы милы. «Меня удивляет весь этот позитив. Интернет всегда был на 50% позитивный, на 50% негативный. Но сегодня соотношение 90 к 10 в пользу позитива», – говорит Шейн Смит, гендиректор VICE, который переформатировал свою компанию для поколения Х в компанию для миллениалов, когда начал публиковать онлайн-видео для аудитории помоложе. 

Том Брокоу, автор понятия «Величайшее из поколений», считает, что жизненная осторожность миллениалов – это разумный ответ на их мир. «Они бросают вызов привычному и ищут новые пути решения вопросов. Это и рождает вот этого пошатывающегося индивида, который пишет эппы и создает новую экономику». Они не ходят в церковь, потому что не хотят идентифицироваться с большими институциями. Треть миллениалов в возрасте до 30 – самый высокий процент в истории – не являются религиозными.


Новый опыт важнее для них, чем материальные вещи. Они спокойны, сдержаны и не очень-то пассионарны. Они информированы, но неактивны. Они за бизнес. Они любят свои телефоны, но ненавидят по ним разговаривать. Они не только самое большое поколение, которое когда-либо было известно человечеству, но и, вероятно, последняя большая социальная группа, по поводу которой можно делать обобщения. 

Лично мне это поколение кажется более прогрессивным и толерантным, чем предыдущее. Оно что-то утратило, но гораздо больше приобрело. Каким будет следующее поколение, полностью выросшее в 21 веке? Время покажет.



Комментариев нет

Технологии Blogger.