Ads

Предложения

Titulo

Франция и Италия: лучшие веломаршруты


Так уж вышло, что у многих сложилось предвзятое отношение к велосипеду. С одной стороны, украинцы умные и развитые люди и понимают, что безмоторный транспорт — отличный инструмент для приведения себя в хорошую физическую форму и неплохое средство для приятного и полезного проведения выходных в сезон. С другой — у нас ни в городах в частности, ни в стране в целом практически нет инфраструктуры для велопрогулок: ездить опасно, но если вы такой же евангелист этого вида транспорта, как тысячи наших более динамичных соотечественников, — кататься можно и нужно. Причем не только в Украине, но и за ее пределами.

Текст: Татьяна Клочко

Сегодня поколесим по самым романтичным странам Европы — Франции и Италии, пока виртуально, а потом, мало ли, вдруг наша виртуальная прогулка подвигнет кого-то на реальную.

Подробно говорить о том, что для велосипедистов в европейских странах созданы условия, максимально приближенные к идеальным, вряд ли нужно. Все веломаршруты прокладываются по специальным велодорожкам и отделены от шоссейных дорог и пешеходных троп. 

Передвигаться по таким маршрутам совершенно безопасно и очень удобно. Велосипедисты на европейских дорогах чувствуют себя полноправными участниками движения. В самых востребованных местах расположены велостоянки и пункты аренды велосипедов. Кроме того, повсюду размещены специальные указатели, которые дают велотуристу возможность легко ориентироваться даже в совершенно незнакомой для него загородной местности. Велотрассы пролегают и через лесистую местность, и через парки, вдоль величественных средневековых замков, по красивым побережьям озер, прудов и рек, между ухоженными европейскими полями и на первый взгляд дикими лугами.

Существует даже общеевропейский проект EuroVélo (Европа на велосипеде), который включает в себя 14 веломаршрутов на длинные дистанции (45 тыс. км в целом). Каждая из трасс пересекает как минимум две европейские страны. Программа была запущена в 1995 году Европейской федерацией велосипедистов и постоянно развивается и усовершенствуется.


Лучше всего путешествовать небольшой группой (до 10 человек). Желательно, чтобы люди были приблизительно равной физической подготовки. Заметьте, велосипеды прекрасно путешествуют в багажных отделениях самолетов, здесь у вас не будет никаких проблем. 

Сначала проработайте маршрут, решите, будете ли ночевать в палатках, а значит, в кемпингах, потому что в не предназначенных специально для этого местах палатки в Евросоюзе ставить нельзя. Полиция тщательно отслеживает подобные нарушения, приезжает и выписывает огромные штрафы. Если планируете останавливаться в гостиницах, их лучше бронировать заранее, поскольку велосезон совпадает с курортным. Маршрут обязательно нужно рассчитывать так, чтобы к вечеру оказываться в месте ночлега. Кстати, знайте, что за ночевку в кемпинге — просто на территории, огороженной забором, фактически за сон в собственной палатке, придется заплатить около 10 евро с человека. Да, Wi-Fi и душ, скорее всего, будут по отдельному прейскуранту. Также повнимательней присмотритесь к набору высоты по всему маршруту.



Франция

Чрезвычайно красивая, но полная подъемов и спусков

Путешествие по Франции на велосипеде ежегодно привлекает свыше миллиона туристов со всего мира. Более того, стоит отметить, что велотуризм приносит стране до 2 млрд евро в год и обеспечивает рабочими местами около 20 тыс. человек, половина из которых заняты в ресторанной и отельной области. В этой развивающейся зеленой экономике задействованы все виды местной торговли; профессии, связанные с велосипедом и его обслуживанием непосредственно; туристические агентства.

К слову, по Франции проходят семь маршрутов EuroVélo протяженностью более 6 тыс. км. Также существуют национальные веломаршруты — они обустроены вдоль каналов и рек, бывших железнодорожных путей, побережий, лесов или в городских парках. Велотрассы Франции нельзя осилить за один отпуск, да и вообще, объехать эту страну на велосипеде — задача сложная. Зато если вы на это решитесь — впечатления от маршрутов получите самые разные, но все равно очень французские.

Поездка по замкам долины Луары

Общая протяженность веломаршрутов в долине Луары — 800 км. Путешествуя, лучше выделять на каждый город свободный день, который можно потратить на 30-40-километровую поездку к местному замку — ведь именно ради этого люди едут в долину. На маршруте множество старинных жилищ аристократии, которые сейчас являются архитектурными сокровищами. Мы остановимся на трех самых важных.

До первого города — средневекового Блуа — из Парижа можно добраться на электричке. Здесь находится замок, в котором родился король Людовик XII, и несколько соборов. Всего в 40 км от города расположен один из самых красивых замков Европы — Шамбор (его строительство было начато в 1519 году). Бытует легенда о том, что замок был возведен по чертежам Леонардо да Винчи. Король-солнце Людовик XIV также любил бывать в Шамборе. Он часто устраивал там придворные спектакли и балы. По приглашению короля в замке ставил свои пьесы знаменитый французский драматург Мольер.


Путь в следующий город — Амбуаз — составляет 40 км. Посередине маршрута вы встретите замок Шомон-сюр-Луар. Он заложен в X веке, но был полностью перестроен в XV столетии. Интересен не только сам замок, но и международный фестиваль садов, который проводится на его территории с мая по октябрь. Мероприятие проходит в формате выставки — тут представлены лучшие мировые достижения ландшафтного дизайна. Если хотите увидеть сады будущего, обязательно посетите Шомон-сюр-Луар. На фестиваль и в замок можно купить общий билет — так будет дешевле.


Отдельно нужно остановиться на сопернике Версаля по красоте ландшафта и роскоши внутреннего убранства — замке Шенонсо, который расположен в 34 км к югу от французского города Тура


Изящная и светлая загородная резиденция не зря называется Дамским замком. Шенонсо всегда пребывал под покровительством удивительных женщин — жестокой королевы Екатерины Медичи, властной красавицы Дианы де Пуатье, бессчастной Марии Стюарт и Белой дамы — Луизы де Водемон. С этим замком связано столько сказок и легенд, что одна статья всего не уместит. Шенонсо окружен роскошным парком, и в каждом зале всегда стоят огромные букеты живых цветов, которые летом растут прямо в садах дворца.

Италия

Приятнейшая, хоть и не самая легкая для велотура земля

Прокладывайте свой путь так, чтобы, катаясь по прекрасной стране, увидеть самые знаменательные места: даже если прилетите в Рим, у вас есть шанс добраться до Флоренции, Генуи, Пизы и Лукки. Маленькие итальянские деревушки, которые вы будете проезжать, в разы ухоженней даже нашей столицы — вымощены чистой, будто вымытой брусчаткой. Обычно в каждом населенном пункте есть соборы, нередко — с органом и потрясающими витражами, лепкой или мозаикой. На центральной площади множество кафешек, ресторанчиков и, как правило, имеется статуя кого-то по-итальянски выдающегося, кто обязательно тут жил.


В небольших городках стоит обратить внимание на местные ярмарки. Везде продаются невероятно вкусные сыры и колбасы, причем вас будут щедро угощать всем подряд, не ожидая, что вы станете в благодарность все это скупать, играют уличные музыканты, а общая атмосфера — очень радостная, доброжелательная и приветливая.

Желательно попасть во Флоренцию. Это столица Тосканы, древний город, основанный в 59 г. до н. э. лично Юлием Цезарем. Здесь каждый шаг переносит вас в прошлое. Город отлично сохранился, и Флоренцию можно без всяких натяжек назвать музеем под открытым небом. В 30 километрах западнее находится небольшое местечко Лукка. Ренессансная и готичная Флоренция в этом городке органично сменяется одноэтажной морской. Тут втрое меньше туристов и в три раза больше красивейших базилик.


Следующей должна стать Пиза. Туристы обычно собираются возле главной местной достопримечательности, но и сам город заслуживает того, чтобы на него посмотреть. Кроме «падающей башни» Кампанилы стоит посетить кладбище Кампо-Санто. Это место было священным еще во времена этрусков, а в римскую эпоху здесь стоял Палладиум.


Следует также обратить внимание на приморские города. Телларо — старинный, с улочками такой ширины, что там едва будет проходить руль велосипеда и вам часто придется останавливаться, чтобы разминуться с пешеходами, а бесчисленные коты будут лениво сидеть у моря, ожидая, что вы обязательно покормите их чем-то вкусненьким.


Отдельно остановимся на Генуе — столице Лигурии, которая считается одним из самых красивых городов Италии. Средоточием жизни Генуэзской Республики был порт и прилегающая к нему площадь Пьяцца-Принчипе, от которой во все стороны разбегается лабиринт узких улочек и переулков. 


В Генуе можно покататься мимо древних соборов — Сан-Лоренцо с соборной капеллой Сан-Джованни, а также ворот Порта-Сопрано, памятника Христофору Колумбу на Пьяцца-Данте (Генуя — его родина), замка Кастелло-д'Альбертис, дворца Палаццо Дукале, живописного старого рыбацкого квартала Боккадассе по ведущей к нему живописной улочке Корсо-Италия. Можно заехать прямо в древнюю гавань Порто-Антико, вокруг которой сейчас сосредоточено огромное количество музеев, галерей, ресторанов и кафе, а также комплекс особняков XVII столетия между Виа Гарибальди и Виа Бальби. Кстати, велосипедов там практически нет, поэтому вы будете смотреться весьма экзотично.

И, конечно же, особого внимания стоит столица Ломбардии Милан, которую удобно даже впервые посещать на велосипеде. Время перемещений между достопримечательностями сокращается до минимума. 


Милан — один из старейших населенных пунктов Италии, крупнейший город севера страны и ее главный финансово-экономический центр. При этом он считается одним из ведущих мировых центров науки, технологии, моды и дизайна. Датой основания города считают 600 г. до н. э., а современное его имя происходит от римского «медиоланум» (посреди равнины), что очень точно описывает положение поселения, раскинувшегося в среднем течении рек Олона и Ламбро.

Если же вы решите подняться в Апеннины — точно не пожалеете, такие горные красоты стоят всех тяжестей поездки на велосипеде вверх.

В принципе, я уверена, что, один раз оседлав горный велосипед, вы влюбитесь в него и в поездки на нем раз и навсегда. Удачных путешествий!



Комментариев нет

Технологии Blogger.